Thassarian & Koltira Deathweaver |
Время и место:
день был без числа; ЦЛК
Описание:
Сюжет? Какой сюжет? На манеже все те же. Нет, все только начинается им не надоедает.
в предыдущей серии
Отредактировано Koltira Deathweaver (2019-10-22 14:47:27)
Warcraft: Every Voice Matters |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Warcraft: Every Voice Matters » Хроники Азерота » [21] необратимый процесс
Thassarian & Koltira Deathweaver |
Время и место:
день был без числа; ЦЛК
Описание:
Сюжет? Какой сюжет? На манеже все те же. Нет, все только начинается им не надоедает.
в предыдущей серии
Отредактировано Koltira Deathweaver (2019-10-22 14:47:27)
А теперь, дружок, представь, ты ищешь её,
Как английский моряк искал свой последний полюс,
И неважно, Казань это всё же или Нью-Йорк,
И тем более — самолёт это или поезд.Ну давай, проворачивай в ране солёный нож,
Представляя её прекрасную и живую.
Просто помни — такого места не существует,
Ты уже никогда и нигде её не найдёшь.
Просто помни — такого места не существует,
Ты уже никогда и нигде...
(c)Тим Скоренко
Конечно, если бы кто-то сказал Тассариану, что тот взялся опекать новичка, - шутник мигом недосчитался бы пары зубов, а то и свернутой шеи - вот, велика фря, беречь зубоскала. Но, если бы он дал себе труд быть честным хотя бы с самим собой - он бы заметил и сам - что зачастил на тренировки к новичкам, что чаще обычного проходит мимо их казарм, что бдительно - порой даже забывая о собственных обязанностях, - следит за их обучением, обустройством, бытом… и не-жизнью в целом.
Впрочем, если б он даже и заметил это, он наверняка нашел бы себе не одно оправдание - и не один десяток очень логичных и разумных объяснений своему странному поведению. Да, инструкторы ведут занятия безалаберно. Да, убыль новичков в последнее время совсем перешла всякие границы (понятно, что кому-то в упырях самое место, понятно, что в армии Короля служить должны только сильнейшие и достойнейшие, но все-таки!). Да, это во вред общему делу - и Тассариану, как верному солдату своего Короля, такое положение дел не нравится и нравиться не может. Да, долг каждого солдата Плети - всемерно способствовать благу… целям… в общем, тому, чтоб в армии все было в порядке. Чтоб новички доучивались, а не шли в расход прямо после поднятия, чтоб отряды пополнялись, чтоб дрессировались упыри, чтоб захватывались новые территории, и все было отлажено и работало как гномские часы. И когда от идеальной схемы происходят отклонения - долг каждого их отслеживать и пресекать...
И, конечно, Тассариан бы даже не задумался о том, что его поведение - такое же отклонение, странное и совсем не приветствуемое правилами армии, в которой он служил сейчас. Потому что формально все было как обычно - он так же цапался с равными по рангу, так же гонял низших, так же бил рожи, совершенно обыденным образом скормил пару штук особо самонадеянных нахалов горгульям (которые, в отличие от тех же поганищ, в целом, хоть и без удовольствия, но жрали дохлятину) - и не испытал по этому поводу ничего, кроме глубокого удовлетворения.
Да и в целом, извне никто не заметил бы, что его взгляд - бдительный и требовательный - в первую очередь отслеживает одного конкретного новичка; что он парадоксальным образом оказывается всегда исключительно на тренировках, где есть он; что именно его он больше прочих шпыняет и строит, за его боем наблюдает, даже не вставая с ним в пару в спарринге. И даже сам он не сознавался в этом себе.
...как не сознался бы, зачем он сейчас пошел по этой лестнице, - по той самой, по которой парой минут раньше прошуршали легкие, почти невесомые шаги. Почему не свернул там, где собирался. Зачем он вошел в залу, где обычно приземлялись мертвые грифоны, зачем прошел дальше, почему статуей встал у стены, почти сливаясь с ней - и почему его взгляд впился в узкую, ломкую фигуру, замершую на самом краю площадки-без-ограждения.
как холодный ветер рвет белые волосы, как летят они метелью по залу, как раскидывает он руки в стороны
и падает
падает
падает
“Там высоко”, - думал Тассариан, и что-то неназываемое сжималось в груди. - “Там очень, очень, очень высоко. Костей не соберешь”.
“Я успею”, - думал он. - “Если что… я успею”.
“А если нет… если не придется - я уйду. Вот уже почти. Скоро уйду. Да”.
И было очень хорошо, что не надо дышать, не надо шевелиться - можно просто встать и стоять. И смотреть. И ждать.
Отредактировано Thassarian (2019-11-06 16:01:14)
...я прыгаю высоко-высоко
я взбираюсь на стену, я отталкиваюсь
от кирпичей, я перепрыгиваю на крышу
я вижу весь город
а здесь я только спускаюсь
в глубокое подземелье
где нет ни входа ни выхода ©
один день здесь похож на другой, а другой - на третий, и так - до бесконечности. да и как сказать - день? здесь нет времени. нет ни дня, ни ночи - что-то холодное, пустое, мутное, тянущееся, как рваные клочья белесого тумана. он тонет, теряется - боится снова все забыть, снова остаться без памяти и имени. он прячет обретенное так глубоко внутри, что порой ему кажется - это теряет всякий смысл. память - не нужна здесь. тем, у кого ее нет, проще. они ходят, говорят, поднимают оружие - точно так же бессмысленно, как и он, только воспоминания не мучают их. только… только. порой он страшно, невыносимо (малодушно) хочет - забыть.
забыть - нельзя.
он вспоминает что-то одно, а оно тянет за собой - другое. в памяти всплывают лица и имена, и это так больно, будто бы они все - все они - умирают снова, и он - снова - ничего не может с этим сделать. умирают - или уходят, исчезают, остаются где-то далеко - неважно, потому что все они - они все - обращаются черными тенями, что следуют за ним, клубятся у ног, обнимают за плечи, что-то шепчут еле слышными голосами.
“если это и есть память, я не хочу помнить,” думает он.
память его не спрашивает.
перекованный клинок, истекающий проклятым зеленым светом, поет в его руке. поет - и говорит. меч больше не пытается выпить все силы из того, кто держит его, ему достаточно - иного. страха в светящихся голубым огнем глазах - мертвого, сухого вскрика - пробитой насквозь груди - поединков, становящихся вовсе не тренировочными. “заново поднимут”, говорит он, возвращая поющий клинок - Байфрост - в ножны за спиной, и уходит, не оборачиваясь.
но порой напротив него встает его смерть. и тогда даже Байфрост замолкает. ему кажется, что вокруг повисает такая звенящая тишина, что в ней тонут все звуки. и все становится - иначе. даже память - кажется - обретает смысл. жаль, что то бывает редко. гораздо чаще его смерть говорит с ним - но он не разбирает слов. смерть не должна разговаривать. его смерть вернула ему память - не достаточно ли этого?
достаточно.
обледеневшие ступени ложатся ему под ноги. он поднимается выше и выше - а тени, шелестя, ползут за ним. он идет, не думая, не понимая, куда - и останавливается только тогда, когда в полушаге дышит холодом обрыв. он смотрит вниз - там, внизу, колышется белая муть, в ней проступают смутные очертания, над ней кружатся горгульи. неповоротливые, медленные, плохо соображающие. он не отводит взгляда - он чувствует ветер, сильный ветер. ветер поет. в его голосе слышится что-то знакомое. далекое. но - знакомое. будто кто-то зовет его давно смолкшим голосом.
“если я упаду, - думает он, - от этого тела ничего не останется. поднимать заново будет нечего. даже костяного голема не соберешь.”
пустота - в полушаге, нет, уже ближе, не в полушаге, в полунаклоне - притягивает.
“сдаешься?” - спрашивает Байфрост. не смеется, не упрекает, не дразнит - спрашивает.
он качает головой - нет. сам не знает, зачем - разве он уже не сдался? разве - не проиграл? разве?.. и клинок замолкает - кажется, ответ его устраивает.
он вскидывает руки - слишком резко, слишком ломко, слишком некрасиво, наставники бы не одобрили такого издевательства над фигурами танца - и закрывает глаза. мертвое тело сперва замирает, рвано дергается - а потом подчиняется. он поднимается на носки - переносит вес на левую ногу, правую отрывает от пола, оставляя себе лишь одну-единственную опору над пропастью - и поворачивается, кружится - быстро, быстро, неостановимо. он помнит про пустоту рядом (тянет в одну сторону) - и клинок за спиной (тянет в другую). но когда это он не удерживал равновесие? когда никогда.
оказывается, это весело.
Он просто настал, тёмный месяц,
Пройдя мимо нас незаметно —
Осталось на гвоздик повесить
Свою страну.
Скажи: я отныне бессмертна
Подобно источнику света,
И всё, что взяла в долг у ветра,
Верну.
(с) Тим Скоренко - Марина
Брат - Кольтира - встает на цыпочки - и начинает кружиться - прямо над пропастью, над бесконечным провалом - вниз.
Как чертов лист на ветру.
Вот только листья, падая, не разбиваются на ошметки.
Не перестают быть.
Тассариан в который раз подумал: как же хорошо быть не-мертвым - не вырвется из груди непреднамеренный крик, не перекроет дыхание, не дернется рефлекторно тело - только разум направляет его. Как хорошо: никаких лишних движений, никаких лишних эмоций, спокойствие - ледяное, каменное, как у стен, как у вечных льдов, как у этой крепости. Как же хорошо.
... а то - кто знает, может быть, тот - не ожидающий, что кто-то смотрит на него, что кто-то есть рядом - от лишнего звука, от лишнего движения - собьется, оступится - сорвется вниз.
Ни один мускул не дрогнул на его лице, не моргнули обледенелые ресницы, не скривились губы, сдерживая лишние, неуместные слова. Тассариан не издал ни звука, не совершил ни движения. Это было бы лишним - смертельно опасным - сейчас.
Он замер статуей, напряженным зверем, охотником в засаде. Его черное лассо, то самое, которым он так часто ломал шеи врагам, - то самое, которое сдергивало врагов с их жалких лошадей и рывком насаживало на клинок, - всегда было под рукой. Оно не требовало долгих приготовлений, чтения заклинаний, черчения рун. Оно всегда было здесь. Оно никогда не отказывало.
и не стоило, совсем не стоило думать, что будет, если в этот раз оно откажет
что ты будешь делать, а, рыцарь смерти, если твой единственный враг сорвется и полетит вниз с этой херовой башни?
прыгнешь следом?
поднимешь его своим личным вурдалаком?
будешь рыдать, как жалкий живой?
что ты будешь делать, если все окажется - зря?
И тем более Тассариан не смог бы ответить себе на простой вопрос - почему он медлит? почему не сдернет от края пропасти этого… идиота, этого сумасшедшего прямо сейчас? Почему не влепит ему затрещину с размаха - так, чтоб мотнулась голова, - почему не наорет, почему не выскажет все, что думает о нарушителях порядка?
Может быть, потому, что это было - просто красиво.
Жутко, невыносимо, дико и страшно до самой глубины смерзшихся внутренностей - и так же красиво.
Как танец самой смерти.
если теперь время не движется в будущее (и будущего нет рядом), а
обрывается в вечном повторе, напоминая в точности черное стекло, сквозь которое прошла пуля, трещины в углублении в этом стекле, паутина, повторяемость, паттерн,
и думаешь - кто бы мог быть этой пулей?
Она свободна, а ты, чувак, кажется, нет,
то
вероятно, это и есть признак, что вокруг
действительно
по-настоящему
ад?
P.S. Сколько раз уж пытаюсь запомнить.
Сколько жизней подряд. ©
он - по-прежнему - не открывает глаз. ему не нужно смотреть - да и на что бы. он откуда-то помнит - нельзя глядеть вниз, высота тянет к себе, и заметить не успеешь, как полетишь вниз и удержаться не сможешь. не то чтоб он сейчас этого боялся.
не то чтоб он сейчас этого не хотел.
ему весело - и легко. он уже успел забыть, как это - когда ничего не боишься, когда ни о чем не думаешь, когда во всем мире не остается никого и ничего: только ты и танец. и пусть то, на что он был способен сейчас, было лишь бледной тенью того, что было прежде - слишком ломко, слишком неповоротливо не-живое тело, слишком тяжело управлять им, слишком тяжело его чувствовать - впрочем, разве они, мертвые рыцари мертвого короля, должны что-то чувствовать? не должны. для боя - и того достаточно. в бою это тело подчиняется ровно настолько, насколько нужно. а больше - тебе не нужно, понимаешь?
не понимаешь.
ветер поет и плачет - здешний ветер не умеет смеяться. ветер воет, захлебываясь и хрипя, ветер треплет волосы, хлещет по лицу колючей холодной ладонью, будто хочет сбить равновесие, увлечь его в дышащую холодом пустоту. лететь вниз - высоко. никто его не удержит, никто не помешает. ник-то. он будет падать долго - а потом… потом не будет ничего. это тело уже не соберут, не сошьют по кусочкам, не вернут в него истерзанную душу. и - будет темнота. и - будет свобода. там, далеко… где - там? а неважно.
ему кажется, что Байфрост за плечом смеется. или его слух попросту обманывает вечная песня ветра? может быть, может быть. он не знает - и не хочет знать. сейчас существует только танец - бесконечный танец на краю бездонной пропасти.
он запрокидывает голову - и смеется сам. ему и впрямь весело. он выгибается, откидываясь назад - над самой пропастью - и выпрямляется, снова вскидывая руки над головой и неуклюже щелкает пальцами, закованными в черную сталь. лязгает железо, ветер над головой уже не воет - визжит, исходит криком.
он снова - смеется. и кружится - медленно, на сей раз медленно. когда-то давно это называлось - называлось - он вспомнит, должен вспомнить - лилия, лилия на длинном стебле качается в прозрачных водах реки, распускает лепестки, лилия, белая лилия. и ему кажется, что промерзшие камни под ногами качаются - тоже.
он открывает глаза - и смотрит в белую пелену.
и - наконец-то, наконец-то, о, солнце, навеки померкшее! - оступается.
Тассариан толком не понял, в какой момент это случилось - и в какой момент - сколько мгновений спустя - он осознал, что это уже случилось. ...Не то чтоб не ожидаемо. Не то чтоб это не должно было случиться. Не то чтоб он не ждал тут (подпирая стенку, как идиот) именно этого. И все-таки - он вздрогнул (глупое, бессмысленное, рефлекторное движение не-живого тела) - и у-пус-тил секунду, когда брат, только что легкий и гибкий, как… как чертов метательный нож, подвижный, как рыба в воде, и… как это называется… гра-ци-оз-ный - вдруг странно дернулся, взмахнул руками - и медленно, как во сне, начал заваливаться туда, за край, где гуляет только ветер.
...после, много спустя, он поклялся бы себе, что в этот миг он заметил на лице брата - слабую торжествующую улыбку
а потом он бы запретил себе помнить об этом
он потом бы тысячу раз проклял себя за промедление, за слабость, за то, как дрожали его руки - слабые, проклятье, как у проклятого слабого, мягкотелого, живого
Но в тот миг у него не было ни секунды, ни мгновения думать. Прыгнуть - тяжело, гулко - к самому краю, раскручивая в руках покорную - готовую - черную тень веревки. Швырнуть - не думая, не у-спе-ва-я подумать - “у меня только одна попытка”.
Успеть обрадоваться, почувствовав, как - рывком - напрягается не-существующая веревка в руках.
Ощутить, как под весом брата скользят по отполированному ветром полу тяжелые металлические сапоги - все ближе, все ближе и ближе к бездне, которая…
Рвануть на себя - изо всех сил, до мускулов, скрученных от усилия в стальные жгуты, - едва не забыв о том, что вовсе не настоящая веревка в руках. Что это всего лишь - продолжение его воли, его силы, его чар.
...потом вспомнить - и просто приказать ей.
...и она рванется - сильнее, чем могли бы то руки - что живые, что не-мертвые - рванется, втаскивая обратно на площадку, тело…
Тело?!
Тассариан перехватил Кольтиру, рывком вздергивая его на ноги и оттаскивая от края - призрачная веревка растаяла, будто ее и не было, - и, не скупясь, с размаха отвесил ему оплеуху.
- Идиот, - прорычал он, встряхивая его, как кошка трясет пойманную мышь. Столько хотелось проорать, а единственное, что пришло на язык - только это слово. - Идиот!..
что ты хочешь от меня, что ты хочешь?
я не буду молить о смерти, не хочу жаловаться
да и к тому же, ты говорил, мол трудно убить бессмертного
а с чувством юмора у меня плоховато
а еще говорили, что смерть – не повод для отдыха
и сдается мне, что именно это и подразумевалось. ©
потом он подумает - я же знал, что так и будет. потом он подумает - нас никогда не отпустят. потом он подумает - никогда-никогда-никогда. но сейчас на долгий, почти бесконечный, ослепительный миг он чувствует, что свобода - о с в о б о ж д е н и е - близко. вот, маячит за белой пеленой, руки раскинь - и падай ей навстречу. это будет быстро. и он улыбается - так радостно, как может сейчас улыбаться неживыми сухими губами. он всегда знал, что встретит свою вторую смерть - с улыбкой, радуясь ей - не ей - тому, что перехитрил, переиграл, сумел вывернуться, и ищи в ущельях ветра.
не сумел. на самом-то деле - не сумел.
он понимает это еще до того, как видит стремительно мелькнувшую тень, до того, как безжалостная петля стискивает его жгуче-ледяной хваткой, от которой у живого выбило бы последнее дыхание из груди, и возвращает обратно. к бесконечной не-жизни. “ты дурак, - смеется, захлебываясь невидимыми слезами, ветер, - у тебя ничего не выйдет. этому нет конца, нет завершения, нет освобождения.” и он не чувствует боли, как не чувствует и обиды - он не знает, как назвать то, что он ощущает сейчас. пустоту? равнодушие? и снова - пус-то-ту?
и снова - первая смерть смотрит на него в упор, и глаза горят негасимым голубым огнем. у его смерти - крепкая хватка (как и всегда), у его смерти - тяжелая рука (как и всегда). наверное, если б он был живым - ему было бы больно, и саднила бы щека, а если б его смерть ударила сильнее - то сломалась бы шея. наверное. но он - давно? - мертв и потому не чувствует ничего особенного - разве что далекий отголосок, не боль, но память о боли.
его смерть говорит - и он удивленно вскидывает брови. он хочет спросить: “в чем дело?” он хочет спросить: “зачем?” да, самое главное, что он хочет сейчас знать - зачем. но он не уверен, захочет ли смерть его отвечать. захочет ли говорить - или довольно ему того, что никому не ускользнуть из-под воли Его, никому не вырваться из оков самого Короля. может, того его смерть и хотела - не отпустить. навсегда, до самого конца мира оставить его в оковах чужой злобной воли. разве не того и дОлжно желать верному слуге Его, солдату войска Его?
именно того.
сейчас он почти ненавидит этого - смерть свою и брата своего - и Байфрост усмехается за спиной, не иначе как ожидая, что еще немного - и его освободят из плена ножен, и позволят выпить - или хотя бы попытаться выпить - чужую не-жизнь. пропитанный проклятой магией клинок предпочитает не-мертвых живым. наверное, если задуматься - это смешно. он не задумывается.
- отпусти, - говорит он. - немедленно. отпусти.
и сам не знает, что же означает это слово - “оставь меня”, “убери руки” или “не удерживай, дай уйти”. нет, не знает. может быть, и все вместе. может…
Тассариану показалось, что на площадке резко потемнело - но это просто от ярости прилила к глазам черная, гнилая кровь. Он подхватил Кольтиру правой рукой - так же, как до сих пор, ничуть не напрягшись, держал его практически на весу (да он же не весит почти ничего, несмотря на свои доспехи, легкий совсем) левой, - за край тяжелой брони, там, где голое тело торчит, как улитка из раковины - там, где кончаются тяжелые пластины доспеха, там, где соединяет их черная кожа, - приподнял еще - и встряхнул.
...так кошка треплет мышь, так дикая собака убивает домашнюю кошку...
- Отпустить? - прорычал он. - Отпустить?!!
Кретин. Тупица. Идиот. Чтоб тебе было пусто, теперь, сейчас и во веки веков.
что если бы я сейчас не успел
Ненавижу. Ненавижу. Самоуверенный пустоголовый ублюдок.
Больше всего на свете Тассариану хотелось бить его по этому надменному, равнодушному лицу - бить раз за разом, не ладонью уже, а костяшками, острыми пластинами перчаток - тяжелым, зазубренным металлом, разбивая в кашу, смазывая тонкие черты лица, вминая до самого черепа тонкий нос - уничтожая то, что потом не смогут восстановить даже лучшие бальзамировщики.
Да они и не будут. Соберут абы как, а там… собственно, кому какая разница, как выглядит один из солдат Короля?
...кажется, только эта мысль его и остановила от нового - и так бешено желанного - удара. Только смутное, не очень осознаваемое им самим, отторжение самой мысли о том, чтобы брат начал выглядеть иначе.
Но вот встряхивать его, снова и снова, не помешало ничего.
- А больше тебе ничего не сделать, нет?!
Как ребёнок на первом льду,
глядя радостно и пропаще,
осторожен теперь вдвойне,
я не знаю, куда иду,
я не знаю, как будет дальше.
Только знаю, как точно не. ©
его смерть - нет, этот человек, и он впервые за бесконечную не-жизнь думает о нем как о человеке, - злится. нет, это не злость - это нерассуждающая ярость, затмевающая разум. и она плещет огненной волной с такой силой, что кажется - еще немного, и одной ее хватит, чтобы сбить его с ног, отбросить туда, за край площадки, в объятия метели - к свободе. и он понимает это. и еще понимает то, что это - шанс. может быть, его смерть, сама того не желая, и принесет избавление от незримых оков - навсегда. той ярости, которой веет сейчас от смерти его - от брата, от человека - будет достаточно, если направить ее в нужное русло. может быть, все еще получится. может быть, сегодня он все-таки сможет уйти.
и он смеется - колюче и зло, и это больше всего похоже на дребезжание разбитого стекла. впервые за долгое - вечность - время он смеется, глядя прямо в глаза своей смерти. нет, человеку. его зовут Тассариан, вспоминает он. нет, не вспоминает - он помнил это имя всегда. красивое имя. выговорить бы его сейчас - по слогам, растягивая гласные - Тас-са-а-а-ри-ан - так оно будет звучать вернее, правильнее, ярче. никогда раньше он не думал о том - а сейчас думает, сейчас, когда это никому - да и ему самому - не нужно.
он усмехается - криво, так, что лицо застывает перекошенной маской. глина, белая глина, почему-то думает он, щелкни, пойдут трещины, сперва тонкие, а потом все шире и шире, а потом маска разобьется, и не соберешь. ему и впрямь смешно сейчас - только что этот человек вырвал его из холодных тихих объятий Последней смерти, а скоро отправит - в них же. сам захочет. сам. нужно только лишь…
- о, многое, человек, - ему кажется, что по почерневшим губам течет невидимый, но смертельно опасный яд. - многое. убрать руки. убраться с моей дороги раз и навсегда. чтобы я больше никогда тебя не видел. чтобы ты не путался у меня под ногами. а лучше - сдохнуть Последней Смертью. в последнем могу помочь, если хочешь.
и добавляет, продолжая кривить губы в той же презрительной усмешке:
- понимаешь? или объяснить более простыми словами, че-ло-век?
Ненависть плеснула ему в лицо. Ненависть и презрение - неприкрытые, ясные, горькие, как полынь (откуда он помнил, какова на вкус полынь? ...горькая, горькая, противная, от нее болит живот, но если смешать ее с зерном - вроде бы и ничего, вроде как и жрать можно... хреново, но вроде как и сыт, и наутро работать можно, и голова не будет болеть, и руки не будут трястись, и сестренка...). Тассариану показалось, будто в лицо ему плеснули горячей водой - а потом окатили и ледяной.
“Ненависть. Ненависть - это хорошо. Лучше чем...” - подумал он, не зная, не умея сказать, лучше - чем что?
Лицо брата - Кольтиры - скривилось, сломалось, как хреновая глиняная тарелка в руках - исказилось не улыбкой, но оскалом, пародией на улыбку. Он выплевывал слова, одно за одним, одно за одним - колкие, оскорбительные, ядовитые, отвратительные, как жабы - и его губы кривились так, будто ему был самому отвратителен их вкус.
И Тассариану почему-то подумалось, что он никогда не видел, как брат улыбается - по-настоящему.
И никогда он этого и не увидит.
Но, может быть, увидит еще кто.
Ярость всколыхнулась в нем снова - тяжелой, алой волной, - ярость придала ему сил - и он, подхватив брата под мышки, как подхватывал мешки на мельнице, будто он и весил не больше, с разворота швырнул его - туда, в темноту площадки. Туда, где только что - тысячу лет назад? - сам стоял, застыв, как окаменевшая горгулья.
И расхохотался - скрежещуще, искренне, гулко, - так, как не смеялся целую вечность - так, что с крыши, треснув, упал на площадку за его спиной пласт снега.
- Попробуй, брат. Попробуй… помочь. Авось как-нибудь да выйдет. Если тренировки не будешь пропускать.
"Тогда тебе и будет все остальное. А до того - обойдешься", - хотел он сказать, да так и не сказал.
Отредактировано Thassarian (2019-10-22 14:48:38)
Это, правда, хорошие вести.
Ну и где ты? И где твоё жало?
Что-то вырастет в этом вот месте,
в восхитительно прибранном месте,
в безупречно расчищенном месте,
и оно вам покажет, пожалуй. ©
он оскальзывается на обледеневших плитах, не может удержать равновесие, врезается спиной в стену - наверное, это больно. наверное, это унизительно. наверное… наверное, это хоть что-то должно значить.
ничего из этого он не чувствует.
он думает о том, что между ним и его последней смертью - прямо сейчас - стоит его первая смерть. и чтобы ее обойти - нет, он не знает, что нужно сделать. попытаешься - перехватят, остановят, вернут к ненавистному служению Ему. и то верно - кто же ломает об колено заготовку для клинка? кто позволяет ей сломаться - самой? по крайней мере, пока есть шанс выковать из нее верное оружие.
“каждый из нас - клинок в руке Его.”
“никогда”, думает он, и в этот раз не насмешливый голос звучит в его голове - он сам говорит себе же: “нет. разве можно сопротивляться Его воле?” нет предела Его силе. и если Он отводит взгляд, ослабляет свою цепь - это ненадолго. “этот круг не разорвать,” думает он, и от этих мыслей ему почти больно - настолько, насколько он помнит, что такое боль. боль не тела, нет - души. там, где и болеть уже нечему? там, где сквозь безобразную дыру в груди свищет ледяной ветер?
нет никакой дыры, ее давно - и уродливо - заштопали. но ему все равно порой кажется, что грудь - по-прежнему - пробита насквозь.
он выпрямляется - медленно и тяжело. он смотрит, как человек смеется - и думает: я никогда этого не видел. нет, он помнит, как его смерть зло усмехается, как упрямо сжимает губы, - но не помнит, как… нет, не помнит. это так странно. так дико. так… живо. так - по-настоящему. и так, что нельзя перестать смотреть. вот он и смотрит, как зачарованный - и только через силу заставляет себя отвести взгляд.
“нельзя. это - не живой. это такая же тварь, как все здесь. как… и я.”
- не смей меня так называть, человек, - его губы снова кривятся в больной, злой усмешке. - никогда. и если ждешь, что я тебя поблагодарю - не надейся.
пока Он не слышит. пока Его взор не обращен сюда…
- рано или поздно - но вы меня не удержите. ни ты, ни Он. нет таких цепей, которые нельзя разбить. ясно? ясно тебе, человек?
Отредактировано Koltira Deathweaver (2019-10-23 17:14:03)
- Не сметь называть... а иначе - что? - Тассариан сам не знал, нахрена он продолжает этот бессмысленный, пустой разговор. Занахрена он вообще делает это все?! - Ты теперь... как это... брат мне в смерти, - он пожал плечами, - нравится ли тебе это - или это оскорбляет твою эльфячью гордость - но это так.
Он усмехнулся, показывая широкие, щербатые зубы - и, наверное, это выглядело жутко.
"Так он, оказывается... и впрямь... собирался... собирался... своей волей, сам..." - осознание обожгло - жутче и жесточе, чем дыхание самой смерти. Впрочем, помнил ли он, каково это - умирать?.. может быть, да, а может быть, нет. Вот только... кажется, в первый раз за все время не-смерти ему стало страшно. Демон знает, почему.
...что, если у него и правда - получится?..
"Не похер ли", - подумала разумная, рациональная часть сознания. - "В рыцари Короля рвутся, а не волоком туда тащат. Нахера эдакое... страдательное явление там? Тупо поржать чтоб?"
"Он не... адаптировался еще. Он сильный воин. Он покроет себя славой и будет достойно служить Королю. Просто ему, ну, привыкнуть надо немного. И... и... короче, нет. Не похер".
- Плевать я хотел на твою благодарность, - медленно, с расстановкой, выговорил он, смеясь и глядя брату прямо в глаза. И ему казалось, будто его тело охватывает огонь, невидимый и жаркий, - такой, что, кажется, начинают плавиться ледяные плиты. - И на твои запреты тоже. Я нихуя не смыслю в этой всей хвинлософии, но прежде чем сигать с крыши - тебе придется со мной справиться. А ты для того покамест... сла-бо-ват будешь, дорогой брат.
Что ни сделай, все останутся чужими,
Как ни выкрутись, а все-таки прикован -
И зачем тебе такое, расскажи мне?
Я бы сам не пожелал тебе такого. ©
“это не так, - хочет сказать он. - не так. мой брат мертв. окончательно. вы не дотянулись до него. не смогли. иначе… я бы знал.”
знал бы. голос сказал бы ему - о, Он не упустил бы случая затянуть петлю еще крепче, еще надежнее. или… Он не спешит, затаился, ждет до поры, и когда придет время...
“я бы знал, - отчаянно думает он. - я бы знал.”
“ничего бы ты не знал, - это снова не тот голос, не тот, но какая разница, если его слова ранят не меньше? - ничего. ты и себя-то почти забыл. в зеркало посмотрись - разве узнаешь?”
мертвое, молчащее сердце будто опаляет огнем - но всего на миг. потом его охватывает странное чувство б е з р а з л и ч и я - будто бы весь мир затягивает тонкой коркой льда, вечно нетающего льда, будто бы его мертвые глаза смотрят через это стылое стекло и видят лишь расплывчатые очертания. слова, что обращены к нему - к нему ли? - замерзают, падают и разбиваются о равнодушные камни. и ничего не остается - вечная зима, вечная метель, белое - снег, серое - небо, черное - доспехи. бесцветное - пустота.
он смотрит туда, где за плечом его смерти падает, падает, падает бесконечный снег. белое-серое-черное. кажется, можно веками не отводить взгляда, так и стоять каменной статуей - стать таким же, как горгульи Его Цитадели. вечно застывшие - срывающиеся с места лишь по Его приказу. никто ему не позволит. он - не горгулья. он - ценнее. полезнее. ледяной клинок, убивающий по слову Его и во славу Его.
такой же, как и тот, что зовет себя - его братом.
тот, что не позволяет ему уйти - проклятье, раз за разом - встает у него на пути.
тот, кого он называет - смерть моя, смерть.
он с трудом - с усилием - отводит взгляд от бесконечной снежной круговерти. и смотрит теперь - в глаза, все так же светящиеся холодным мертвым огнем. пустые. равнодушные. глаза чудовища, равнодушного ко всему, кроме Его воли…
он вдруг понимает - и ему становится смешно. он улыбается - белая глина снова трескается, когда уже разобьется.
- это Его приказ, да? - спрашивает он. - и что с тобой будет, если ты его не исполнишь? Он велит обратить тебя в вурдалака? страшно, да?
Ми-мо.
Ми-мо.
Тассариан почувствовал это прежде, чем Кольтира заговорил. Хрен знает как - по лицу, которое дернулось, будто от новой пощечины - а потом застыло, как в ледяной глыбе; по опустевшему взгляду; по... Да нет, все-таки хрен знает, как - но почувствовал со всей необратимостью - его слова промазали, ушли в молоко, не раздули пламя ненависти жарче - а погасили его совсем, вернее, чем ведро воды гасит едва разгоревшийся костер.
И он сам не знал, почему это важно.
- Страшно, - Тассариан откликнулся прежде, чем успел подумать - прежде, чем успел укротить свой язык, треплющийся сегодня - внезапно - раз в десять, в сто, в тысячу больше обычного. Прежде, чем успел подумать - а что именно ему так - до выстужающей сердце вьюги - страшно.
"Нет между нами лжи.
Только смерть".
- Вот только приказа... не было. Королю наср... эээ, как бы это... все равно, кто из новичков будет доста... ааа, демон, короче, кто станет рыцарем, а кто закончится в процессе. Так что если на тебе... это... какие цепи есть - они мои.
"Ненавидь меня. Бойся меня. Мечтай меня уничтожить.
Только не смотри, о, не смотри - так.
Так, как будто ты уже... будто я все-таки не успел".
- В конце концов, - он криво усмехнулся, - мы с тобой еще не договорили.
не по глазам мертвецов выверяют истину
но по лучам света небесного
по рокоту под ногами
по знанию духа
по биению сердца
по крови алой
кровь в землю
страх в смерть
вода к камню ©
в первый миг он не верит тому, что слышит. в первый миг он думает - это ложь. не мог этот человек - это чудовище - действовать без Его слова, без Его приказа. не мог. он же шагу без приказа не ступит, нет. он знает это получше прочих - тогда, давно, так давно, что стерлось все, пеплом и пылью развеялось, снегом укрылось, человек - ч у д о в и щ е - такой же, как я теперь - мог отступить, но не отступил. выбрал. единожды и навсегда - выбрал. разве стал бы он - без приказа - тратить время на то, чтобы…
на то, чтобы…
и - зачем бы?
но рассыпанные кусочки смальты - черная, белая, серая - собираются, складываются один к одному, и нельзя остановиться, нельзя сказать себе - не думай, забудь. он смотрит - и не может перестать смотреть, не может отвести взгляд.
его смерть не лжет.
здесь и сейчас - не лжет.
на краткий - обманчивый - миг он отчего-то чувствует себя снова живым. будто бы он может по-настоящему ощущать и холодный ветер, и колючий мороз - и этот незримый огонь в груди. это не так. это морок - этого не может быть. мертвые ничего не чувствуют. опусти руку в пламя - она обуглится, а ты не ощутишь ничего. все это - только обман. и кто обманывает тебя - как ни ты сам?
он опускает ресницы. на них намерз лед - он не чувствует это, но знает - будто слезы, которых больше нет и не будет никогда, застыли под морозным дыханием здешней земли. нет, не земли - неба, слишком высоко возносятся черные башни Цитадели, пронзающие серые облака.
- твои, - тихим эхом повторяет он, и слово падает в снежную круговерть, исчезает навсегда. - твои… вот как.
он мог бы сказать - “вот радость твоему хозяину от того, что ты так верно Ему служишь”. мог бы сказать - “Он непременно наградит тебя за преданность Его делу”. мог бы - но не говорит. нет смысла в этих словах - здесь и сейчас.
- так вот чего ты хочешь. договорить, - и еще одно слово катится, тает, пропадает, не возвращается. - изволь…
и он открывает глаза - резко. и взгляд его - острее ледяного клинка. он не двигается с места - но на краткий миг ему чудится, будто он делает шаг - один-единственный шаг - он умеет так, сам не помнит, откуда и почему, и… - оказываясь лицом к лицу со смертью своей. совсем близко. совсем, как…
...как тогда - когда мир дрогнул и померк.
- а что потом? что будет - потом? ты отпустишь меня? дашь мне уйти? на-ко-нец-то?
"Я не смогу снова остаться..."
"Я не хочу дальше быть без..."
Откуда всплыли эти слова? к чему, зачем?.. кто их говорил и кому?
Что они значат?..
- Да я ж тебе сказал уже, - Тассариан пожал плечами - мнимо-спокойно, будто и не видел вовсе, как разгорается холодный огонь в глазах брата. - Убьешь меня - делай чо хошь. Хошь с крыши прыгай, хошь... - он снова пожал плечами, не зная, что еще можно придумать такого же... такого... настолько... тупого. - Хошь вон с Лоскутиком в десны целуйся. Как я тебе помешаю-то?
Брат смотрел на него так пристально, так жестко - будто меч не висел по-прежнему у него за плечами - будто он был в его руках - и одним рывком, одним мгновенным подлым ударом уже пробил грудь его противника. А он сам так и стоял с разведенными руками - то ли пожатие плечей так и застыло, то ли поднятые для объятья руки - будто радовался этому удару.
Да нет, что уж тут - не то чтоб это было плохо. Это бы обозначало, что его единственный враг стал сильнее его. Это бы означало, что он справится - почти - с чем угодно.
Что его...
Тассариан споткнулся на этой мысли, но усилием воли заставил себя додумать ее до конца.
...что его никто не убьет - снова.
"Это что же, я... вроде как... жру себя за это, что ли?! Это был честный бой, он проиграл!"
"Это не был - честный бой. Ты и сам знаешь, что даже лучший из живых - не ровня рыцарю Смерти. Этот бой был проигран им - заранее. И все-таки он вышел на него. За-чем?"
Тассариан коротко моргнул, раз и второй, надеясь только на одно - что странное ощущение никак не отразилось на его лице.
- В общем, - хмуро резюмировал он, - коли так хочешь сдохнуть - убей сперва меня. Окончательно. Вот как.
требуха словесная шелуха
на ветру не стоит любых лохмотьев
все что скажешь ты обернется против
тишина безвидна и тьма глуха ©
- вот как, - зачем-то повторяет он. даже не эхом - отзвуком эха. вот как. “убьешь меня” - слова звенят под потолком, шуршат в углах, и кажется, что и ветер подхватывает их, повторяет, переиначивает, прячет в лохмотья серых облаков, уносит с собой. “убьеш-ш-шь меня, - шепчет Байфрост за спиной. - убьеш-ш-шь.” клинку нравится звучание этого слова - и его смысл.
“он не ждет удара - сейчас.” эта мысль обжигает ледяным холодом - таким, который бывает только у подножия Его трона, там, где вечно плачет нездешняя метель - и опаляет невозможным, непредставимым огнем. это так просто - сейчас. хотя бы попытаться. хотя бы… может быть, в этом бою - в этом смертельном танце на краю пропасти - окончательно убьют вовсе не того, кто… может такое быть? может. или - все-таки наоборот. и человек - ч у д о в и щ е - перестанет быть навсегда. или до тех пор, пока некроманты не вернут его к не-жизни. но тогда будет время на то, чтобы…
он молчит. он думает о том, что “навсегда” - очень страшное слово. навсегда. никогда. навсегда. никогда. слова путаются, смешиваются, теряют свое значение, становятся пустыми и звонкими, как… как - что?
“убьешь.”
“убить”.
“окончательно”.
“чтоб перестал быть навсегда.”
“ни-ког-да больше не…”
Байфрост поет за плечом - он чует близкую схватку. он чует кровь - пусть не-живую, черную, медленную, но кровь - и силу, пусть и силу не-жизни. он рад и тому. больше того - не это ли зачарованный клинок любит больше всего? приносить Последнюю - окончательную - смерть тем, кто уже однажды - или не однажды - был вырван из ее холодных цепких объятий. да. о, да. Байфрост будто слышит его мысли - разве это не так? - и смеется. ему радостно. он ждет.
но он не касается рукояти меча. тот остается в ножнах за спиной - остается в своем голодном предвкушении, не зная еще, что - нет, не сейчас, не сегодня, нет. он думает об этом - и будто слышит тихий разочарованный вздох. клинку жаль. клинок надеялся. но заколдованный металл умеет ждать.
шаг.
он делает шаг, и еще один.
ему отчего-то приходит в голову, что второй сейчас должен отступить назад, а потом повернуться вокруг своей оси, и протянуть руку, а потом… что - потом? откуда он это помнит? неважно. не-важ-но. или важно? потом. он смотрит - снизу вверх - глаза в глаза - так, как никогда раньше - так, как никогда больше. мир вздрагивает и обращается в хрусталь - страшно тронуть, рассыплется, разлетится, перестанет быть навсегда.
и он хочет спросить: “зачем?” но спрашивает - не отводя взгляда - совсем другое.
одно-единственное:
- за что?
Кольтира - лег-ко, так лег-ко, будто танцуя - шагнул ему навстречу, шаг, другой - и Тассариану показалось, что он подошел близко, так близ-ко - будто и нет мира вокруг, нет никого и ничего, только он. Только это лицо.
Бледное, строгое, расчерченное льдом и тенями - будто черные тени от веток ложатся на снег, будто в метель деревья тянут голые ветки к небу - и глаза горят на нем, голубые глаза не-мертвого - два горных озера, промерзших до дна, два озера, где вода как лед и лед как вода... и голубой огонь танцует над их поверхностью, голубой огонь - так переливаются цветные прозрачные... эти штуки, похожие на занавески, на небе Нортренда, так горит газ над расщелинами... и больше нет ни-че-го.
Тишина, застывшая тонким льдом - чуть шевельнись, и захрустит, и треснет, и пойдет расколами, и осыплется... Тассариан чувствовал, будто сам он сейчас - застыл в лед, превратился в ледяную статую - словно пронзил его ледяной клинок насквозь, словно Последняя смерть уже склонилась над ним, распахнула свои холодные объятья - и не набрать воздуха в грудь, не шевельнуть застывшим языком, не-ше-вель-нуть-ся самому...
Он с трудом разомкнул губы, шевельнул языком (будто проверяя, подчиняется ли он, не отмерз ли, не отвалился ли), втянул воздух в легкие - сам не зная, что он будет отвечать, сам не зная, о чем вообще его спросили...
- Яаа... - собственный голос показался ему хриплым карканьем, резким и неуместным.
...и тут тишина взорвалась.
Хлопанье крыльев, резкий мертвый клекот, когти, царапающие плиты, грохот шагов - все эти звуки показались такими... громкими, такими неестествено-резкими, такими... Тассариан дернулся, резко разворачиваясь (будто делал что-то недопустимое, запрещенное) - и ни на секунду не задумавшись, что открывает спину тому, кто... тому, кто...
- Тассариан, Кольтира, - Орбаз рявкнул так, как привык - как на плацу, так, что аж уши заложило, после такой-то тишины. - Отлично, что вы оба тут. Шагом арш, поднимайте парней на построение.
- Что случилось-то?.. - Тассариан так опешил, что ляпнул первое, что пришло в голову - редкостно бессмысленный вопрос, на который ему не ответили бы, даже если бы захотели.
- Ты идиот? - Орбаз аж притормозил от неожиданности. - На построении все изложу, исполнять, бегом!
- Есть, - выдохнул Тассариан, щелкая каблуками - и даже сам услышал, как жалко и недостойно рыцаря Смерти - как будто сказанное живым - это прозвучало. - Так точно, бегом. Кольтира?..
Он боялся оборачиваться, боялся снова посмотреть в глаза брату - будто они вместе, оба, сейчас делали что-то запретное, недопустимое - и будто новый взгляд глаза-в-глаза мог раскрыть их тайну, сделать ее открытой для всех окружающих, но... но не оборачиваться, прятать взгляд - было признанием куда более откровенным.
Поэтому он все-таки обернулся - чтоб увидеть брата - отстраненным и спокойным, как обычно.
Как-обычно.
Ничего-не-изменилось.
- Так точно, бегом, - эхом прошелестели его губы и - или Тассариану просто показалось? - изогнулись в едва заметном намеке на усмешку.
The End
Отредактировано Thassarian (2019-11-07 16:53:01)
Вы здесь » Warcraft: Every Voice Matters » Хроники Азерота » [21] необратимый процесс